А КАК У НИХ? Как спланировать шведскую семью

1

Начнем с того, что самим шведам понятие “шведская семья” (обменное сожительство нескольких мужчин и женщин) незнакомо. Легенду о шведской сексуальной распущенности придумали иностранцы из зависти: ведь шведы раньше, чем кто-либо в Европе, заговорили о том, что секс есть. И раньше, чем все остальные, сумели сделать это приятное занятие относительно безопасным.

ВО ВСЯКОМ случае, гонорея и сифилис у них считаются очень редкими, “туристическими”, болезнями, а число абортов составляет 18 на 1000 женщин (у нас – 69). Нам довелось присутствовать на уроке сексуального образования в одном провинциальном колледже, где детей напутствовали: “Отправляясь на каникулы (особенно за рубеж!!!), обязательно берите с собой презервативы”. Кстати, это немудреное средство самообороны юным шведам вручают бесплатно прямо в железнодорожных кассах – вместе с билетом.

А ведь было время, когда любая информация сексуального характера в свободной Швеции была запрещена. Правда, было это почти 100 лет назад. В 1905 году вопрос о необходимости подобного рода информации подняли школьные учителя, обеспокоенные появлением на уроках беременных девочек…

В общем, мы пока идем не по шведскому пути: у нас учителя зачастую выступают чуть ли не самыми яростными противниками сексуального образования, более суровую оппозицию представляет разве что церковь. Шведское же духовенство – горячий сторонник Шведской ассоциации сексуального образования (RFSU), и, кстати, “греховные” уроки в школах, как правило, приходятся на часы биологии и религии.

Считается правильным, чтобы урок межполового общения вели одновременно мужчина и женщина (например, учитель и медсестра; учительница и тренер по футболу): ведь у мальчиков и девочек разное восприятие и, по большому счету, разные интересы – мальчики хотят больше услышать о сексе, девочки – о любви. Урок не должен сводиться исключительно к вопросам “голого” секса, но должен включать в себя информацию о контрацепции, коротенькую лекцию по анатомии и психологический треннинг общения.

Так, на уроке, где нам позволено было присутствовать, мальчик и девочка сначала бурно выясняли, что есть любовь, а потом весь класс, разбившись на группы, составлял списки качеств, которые мальчики ценят в девочках, а девочки – в мальчиках (оказывается, абсолютно все ценят доброту, а все остальное – дело вкуса). Специального предмета с названием “половое просвещение” в расписании нет, тем не менее с 1956 года сексуальное образование является обязательным предметом в шведских школах.

В стране уже есть поколение бабушек и дедушек, получивших в юном возрасте представление “об этом” – поэтому все шведские дети знают, откуда взялись, а шведские родители не боятся детских вопросов. “Конечно, – сказала Катарина Линдал, директор Международного отдела RFSU, – я рассказываю своему 7летнему ребенку о пестиках и тычинках, о зайчиках и пчелках… А о людях он уже все знает”.

Еще интересное