Время диких кошек и женщин-вамп

1
zhenchina-vamp

Судя по перспективным коллекциям, представленным в сентябре на Салоне готовой одежды в Париже, шарфам и шалям еще только предстоит сказать свое слово в современном женском гардеробе. А главное — проинтерпретировать уже известные и создать абсолютно новые образы, способные в полной мере завершить формирование костюма конца XX века.

Но даже при беглом взгляде на аксессуары, которые модельеры предлагают сегодня женщинам, видно, что в моде наступает время «диких кошек». Новые материалы — плюш, искусственный бархат, мех и шелк, стилизованные под пластик, не обошли стороной и шарфы, и шали. Большинство из них тоже стали плюшевыми, бархатными, меховыми и «пластиками», так же повторив модные рисунки, заломы и нарочитые потертости. Черный цвет, столь привычный для современного гардероба, по-прежнему задает тон. Особенно если черные шарфы служат дополнением к изящным платьям от Valentino. Наряду с ними весьма популярны однотонные темно-коричневые шарфы (за редкий оттенок этот цвет часто называют «голова негра»).

Вообще коричневая гамма считается одной из основных в нынешнем и предстоящих сезонах. Хотя цвета земли, гор и скал считаются защитными и обычно появляются в центре внимания моды в неспокойные времена. Широкие плюшевые шарфы под зебру, жирафа, леопарда и тигра (эти тона тоже относят к теплой коричневой гамме, если, конечно, природный цвет не утрирован) с удовольствием надевают даже к вечерним туалетам.

Нередко такие шарфы, как это представлено у Max Mara и Byblos, украшены длинной так называемой «бахромой-спагетти». Встречается бахрома, и даже кружевные рюши, на шарфах и шалях из искусственного меха, преимущественно рыжего, палевого и черного цвета. Не менее популярны в этом сезоне шарфы и шали из шелка, тафты, шифона и кружева, предложенные в основном к городскому костюму и мини-платьям конца 60-х. Кристиан Диор украшает их средней ширины полосками и завязывает бантом, подражая представителям изящных искусств времен рококо, романтизма и футуризма.

Сальваторе Феррагамо предлагает свою трактовку английского стиля и украшает бахромой широкие и длинные клетчатые шарфы. Манера петровских времен носить завязанные шарфы и шали на бюргерский манер поверх костюмов и платьев отражена в моделях от Gaetano Navarra и Cristina Santandrea и Jean Paul Gaultier.

Дань восточному стилю и знаменитым кашемировым тканям — в моделях от Romeo Gigli, Christian Lacroix и Moschino. Ральф Лоран превратил шарфы в стильные юбки с бахромой по боковым разрезам (кстати, в этом также проявилась особенность нынешней моды на шарфы и шали).

В коллекциях итальянской фирмы Ratti — крупнейшего производителя в мире шалей, шарфов и платков для домов моды и ведущих модельеров — наиболее интересными являются шали, исполненные по заказам Christian Dior в виде точных копий картин известных художников XVII-XVIII веков, в которых даже кайма выполнена в виде багетной рамы.

Однотонные широкие шали с ажурной каймой и бахромой по краям от Armani весьма красноречиво напоминают о временах расцвета pas de chale. Но в отличие от тех невесомых шарфов, шарфы и шали Armani плотно укутывают плечи, создавая иллюзию увеличенных пелерин, выдержанных в традиционных благородных тонах.

В коллекциях Carven, Chanel, Ungaro шали приобрели новое звучание и смысл. Например, шали под костюм маленького парижского силуэта практически заменили легкую блузу или, напротив, благодаря изящным драпировкам стали продолжением этих блузок. Иногда их и вовсе нельзя отличить от платья: настолько искусно решена верхняя часть костюма и настолько изысканно смотрится широкий шелковых шарф, завязанный на груди бантом, что его часто и ошибочно принимают за лиф этого платья.

Мода на черный цвет (кстати, он важен и в будущем сезоне) придает шарфам и шалям, надетым к вечернему туалету, особый драматизм. Словно из глубин времен, снова на модных подмостках возникает женщина-вамп, таинственная незнакомка, черная птица в полуприлегающем длинном платье со шлейфом, узкими рукавами и наброшенной поверх длинной шалью.

Еще интересное