Ее философия

1
de11a3f718a3

«Мы, женщины, привыкли думать, что должны действовать как мужчины, чтобы добиться успеха. Мы брались за мужскую работу, облачившись в мужскую одежду — в их деловые пиджаки с высокими плечами. Хватит. Нам нет нужды копировать мужчин и нет смысла конкурировать с ними. Мы уже поняли, что только женственность дает нам, женщинам, силы — нет, не подавлять мужчин, а говорить с ними на равных».

Донна Каран вовсе не собиралась расправиться с агрессивным power style. Он просто не укладывался в ее жизненную концепцию career woman. «Я дизайнер, потому что мне некогда заниматься шоппингом. Однажды мне пришло в голову, что те же проблемы волнуют любую достаточно успешную, а значит, очень занятую женщину. Вот мне понадобилась парка для катания на лыжах — где взять время, чтобы найти такую? Но эта же проблема стоит перед любой американкой.

Я знаю, какой свитер мне нужен, но где его купить? Над этим ломаю голову и я, и любая занятая женщина моего возраста». Донна преображает все, так сказать, по ходу жизни. Подросшая дочь вдохновила Донну на создание коллекции для городских подростков — иначе где бы дочка и другие нью-йоркские девочки раздобыли замечательный жилет для прогулок с собакой. Пошли внуки — и для них придумана специальная коллекция.

А появившийся на прилавках набор для путешественников от Donna Karan (черная кружка, черный кашемировый плед, элегантная косметичка, блокнот для записей, удобные тапочки) — свидетельство того, что Донна полжизни проводит в самолете. История успеха Донны Каран неподражаема. Потому что это прежде всего — история любви. В 1983 году тридцатисемилетняя Донна Каран, дизайнер одежды, и сорокасемилетний Стефан Вайс, скульптор, поженились. Объединили детей от предыдущих браков (у нее — дочь, у него — сын) и учредили свой собственный бизнес. Они так и не завели общих детей. Их «дети» — это DKNY, DKNY Jeans, DKNY Kids, DKNY Men, Essentials, Intimates, а также обувная и чулочно-носочная компании. И конечно, Donna Karan Beauty Company. И так поразивший меня художественной многозначительностью флакон (чем не скульптурная формула любви?) духов, покоривших Париж, придуман мужем-скульптором в качестве подарка жене.

Супружеский союз Каран-Вайс — замечательная иллюстрация к семейной теме этого номера «Кто в доме хозяин». «Мой муж уникален. Разве можно рассчитывать на встречу с человеком, который и отец, и учитель, и друг, и юрист, и финансист, и художник — все в одном лице? Если я та, кто рвется в небо, он — тот, кто всегда проверит, на месте ли парашют. Он — главный», — говорит Донна. «Она, она главная! В моей системе ценностей на первом месте Донна, на втором — семья, а бизнес на третьем. И я всегда поддерживаю свою жену, даже если не согласен с тем, что она делает». Чем же нас удивит DKNY в скором будущем?

«Создание новых коллекций мужской одежды, линии мужской косметики и парфюмерии, включение в DKNY новых подразделений по производству спортивной одежды и обуви, пляжных и купальных принадлежностей, открытие бутиков по всему миру», — перечисляет Стефан. А Донне не терпится заняться… мебельным дизайном и придумывать все, что поможет людям создавать интерьеры от Donna Karan. А пока чета DKNY бороздит воздушные пространства на борту межконтинентальных авиалайнеров из Америки в Японию, из Японии — по городам Европы. По миру шествует весенняя коллекция Донны Кара

Во что нас одевает Донна Мировую известность DKNY принесли черные платья из шерстяного джерси, которые продавались по цене $1200, и штаны (под названием skinny panties) по $700. И это были революционные штаны и принципиально новые платья. Сегодня самые престижные журналы мира — Vogue, Elle, Frankfurter Allgemeine Magazine — объясняют нам, как Донна Каран совершила революцию в мире моды. Загибайте пальцы. Донна Каран сломала географические границы вкуса и основала космополитичный и динамичный стиль, совершенный универсальный. Ее одежда уместна всегда и везде.

Донна готова переместить даму изо дня в вечер -«от пиццы — к икре», говоря ее словами, не меняя ее туалета. Донна Каран решительно потребовала для женщин удобств, веками присущих лишь мужской одежде. «Юбка, дай свободу движениям; пиджак, не стягивай и не мнись; платье, струись, подчеркивая женственность, но не выставляй ее напоказ», — потребовала Донна. Донна Каран сократила основной женский гардероб до пяти абсолютно незаменимых с ее точки зрения вещей, назвав их Essentials («основа», или, если угодно, «вещи первой необходимости»). Это боди, платье, кардиган, брюки, короткое пальто.

Основная ее палитра включает три цвета. Она любит черный — за то, что он делает все вокруг прекрасным фоном для лица и фигуры; золотой — как излучатель света; слоновую кость — за благородство и нежность. Ее любимые ткани — ноский сатин, шелк, который сияет на коже, уютно окутывающий кашемир, а также тянущиеся материалы, которые превращают любые формы в скульптурную отливку. (И все эти ткани — неизменно итальянского производства). Донна Каран явно предпочитает женщинам мужчин. И не стыдится этого выбора, достаточно консервативного для современной Америки, славной агрессивными феминистками. Мыслящий мужчина — главный герой ее весенней коллекции. Наверняка Донна переносит свое отношение к обожаемому мужу на весь род мужской.

Говорят, Стефан Вайс не всегда следует советам изощренной жены при выборе своего гардероба. Тем активнее и находчивее она преображает мужскую часть человечества, создавая одежду a la Стефан Вайс глазами любимой. Донна наряжает мужчин в новые ткани компьютерного века. Триацетат, шелк под акулью кожу, шерстяной креп тончайшей выделки, холст с синтетическими добавками, ткани в блестящую мелкую полоску, полированная и лакированная кожа, ткани с отражающим эффектом. Она щедра на краски, отливы и оттенки: энергетический красный, мерцающий бронзовый, антрацитово-черный, охлаждающий белый. Она блещет остроумием.

Пиджаки без воротников и без пуговиц, пятикарманные джинсы, пальто — настоящие кашемировые убежища, плоские спереди костюмные брюки, непрактичные ослепительно-белые кожаные куртки и весьма практичные куртки «граффити», арсенал туник цвета хаки, жилетов и жилетиков. А вот и дама под стать мыслящему господину. В женской весенней одежде доминирует силуэт-цилиндр. Юбки-цилиндр. Платья-цилиндр. Рубашки-цилиндр. И все это — произвольной длины.

Главная система одежды — «двойка». Самые весенние материалы — замша, тянущееся джерси, прорезиненный хлопчатобумажный поплин, нейлон, холщовое полотно, креп, шелк. Весенняя палитра составлена из природных цветов коры и листьев; цветов тропических растений (лимон, манго, мандарин) и нарядных ледяных -серебряного, жемчужного, устричного, снежно-белого.

Аксессуары: свободно скользящий пояс — ремень, цепь или тяжелые кожаные пояса с вделанными цепями; ременный или веревочный каблук. А для вечерних туалетов важны сочетания нежного платья без рукавов с шелковой накидкой-оберткой. Предпочтителен косой крой. Необходимые компоненты гардероба: белый кожаный жакет, белое кожаное пальто, юбка и рубашка джерси, скроенные по косой штаны, сорочка-кафтан, кашемировые свитер и свитер-платье, цитрусовая двойка, вечерняя шелковая накидка-обертка. Неужели все это для главной героини Донны Каран — резкой, цепкой и занятой деловой дамы? »

Не все business women носят мои вещи. Я создаю свою моду для тех из них, которые не перестали быть женственными, несмотря на суперактивность». Оказывается, таких дам хватает в нашем динамичном мире. Но, к сожалению, Донна Каран пока не догадывается, где таких больше всего. А мы-то с вами знаем — в России.

Еще интересное